Как говорится у опытных путешественников, лучше многократной шенгенской визы, может быть только евро! Два этих чудесных дара Европейского союза позволяют посетить практически любую страну без особых трудностей: экономятся странички в загранпаспорте и не приходится ломать голову куда девать остатки множества местных валют. После экстрим-Испании поездка в ближайшее зарубежье казалась чуть ли не дачной прогулкой, но без трудностей не обошлось.
Сначала прибалтийский транспорт подкинул неприятный сюрприз. В сентябре, когда мы ещё только собирались в Даугавпилс (подавали заявку на фестиваль, прикидывали маршрут и рассчитывали свои финансовые и временнЫе возможности), автобусы из Санкт-Петербурга ходили ежедневно. В ноябре, когда подошло время покупать билеты, выяснилось, что на зимний сезон график меняется и желающим попасть в Даугавпилс из Санкт-Петербурга отводится только один (!) день недели, совершенно нам не подходящий. Конечно, в нашем распоряжении были ещё и поезда, но цены на билеты на них кусались. В итоге мы решили обойтись собственными силами и поехать на своих автомобилях. Три семейных экипажа двинулись в путь по заснеженному асфальту, а безлошадные товарищи сдались на милость ОАО РЖД.
Потом случилась накладка с работой. Двум певицам ансамбля, преподавателям по профессии, поменяли расписание экзаменов. И им пришлось перенести дату выезда на фестиваль. Сначала предполагалось приехать на берега Западной Двины заранее, спокойно отдохнуть, познакомиться с городом, а потом уже заняться вокалом. Ан нет! Гениальные слова Грибоедова «с корабля на бал» словно преследуют нас.
Еще одно недоразумение достойно упоминания. Пригодится будущим путешественникам. Даугавпилс — второй по величине город Латвии, крупный промышленный центр и серьёзный транспортный узел. Поэтому поезда делают в нём длительную остановку, минут на 40-50. Питерско-рижский поезд прибывает в несусветную рань, около пяти утра. И вот тут-то надо не расслабляться и сразу же выходить из вагона, на это отводятся буквально считанные минуты. А затем маневровый паровоз начинает переформировывать состав, который расходится в разные концы страны. Нашим учителям не повезло, им пришлось почти час ждать в тамбуре и выскакивать почти на ходу.
А потом мы
Далее отправились